Пользовательские соглашения

5 декабря, 13:58

Сегодня я с челобитной к законодателям…

При подаче документов в суды, патентные бюро и прочие инстанции, имеются лимиты на формат – объем текста, размер кегля и прочее. В разных странах и разных службах эти лимиты разные (или отсутствуют), но такая практика имеется и неспроста она появилась.

Очень прошу наших законодателей наложить такие лимиты на пользовательские соглашения и договоры для поставщиков массовых товаров и услуг.

Ну невозможно перечитывать каждый раз по 60 экранов соглашения с Apple, когда они поправляют пару запятых. Невозможно рассмотреть и по достоинству оценить все коварство МТС, когда договор составлен мелким шрифтом и опубликован на сайте по неизвестному URL, а ты покупаешь симку, парясь в тесном магазинчике.

Весь обман плутоватых торгашей и аргументы “надо было читать соглашение” – как рукой снимет. Как и все негативные последствия от этого.

Какая-такая необходимость заставляет тот же МТС делать миллион сносок (их тоже надо запретить) и пускаться в прочие уловки, когда в стране достаточно потребительских законов, позволяющих честно трудиться подавляющему большинству других компаний? Правильно, это желание сплутовать, которое обычно выдается за желание “защититься”. От кого? От людей, у которых даже нет денег на то, чтобы один раз юридическими глазами прочесть ваши писульки? Даже не приятно писать об этом…

Я не все сказал. Но пока достаточно. Ведь челобитная тоже должна иметь лимит на размер текста и объем требований.

P.S. Да, и не надо поручать разработку этих лимитов “опытным юристам”. ;)

Хотите что-нибудь сказать?..

Ваше имя

Ваш комментарий: